|
www.ituner.narod.ru » Техника » Nissan Pulsar GTi Горячий хетчбэк – одно из самых привлекательных воплощений спорткара, по крайней мере, для многих. И, наверное, главная причина этого – забава, уходящая корнями в первую половину прошлого века. Если кто помнит, у Ремарка в «Трех товарищах» герои издевались над владельцами дорогих спортивных машин, надирая им зад на старенькой развалюхе по имени «Карл», снабженной гоночным компрессорным мотором. Так и с «хот хетчами». Вроде едет очередная каракатица японского или европейского производства, выпущенная в середине девяностых, типичное средство передвижения небедного студента или бизнес-девочки лет 25-ти. И вдруг это «средство» начинает жечь, да так, что владельцы породистых «меринов» тихо офигевают. Корни такого явления, как маленькая городская машинка с совсем не детским мотором, нужно искать, видимо, в тюнинговых забавах японцев и немцев в восьмидесятых годах. Именно тогда, после бума «каждому – по машине», весь цивилизованный мир обзавелся одинаковыми «Гольфами», «Сивиками» и «Короллами», которые сразу же начал тюнинговать – и не только внешне. Видимо, эта потребность в недорогой, быстрой и необычной машине привела автогигантов к мысли продавать «заряженные на заводе» версии малолитражек. Так появился Honda Civic Type-R и VW Golf Gti, Starlet GT, Opel Astra GSi и им подобные. Главной их особенностью был мощный – за 100 л. с. – мотор, «оспортивленный» салон и – внешний вид, литые диски большего, чем на базовой версии, радиуса. Что касается движков, то чаще всего применялись измененные версии базовых моторов, иногда просто с измененной программой управления, другими валами и, например, выпускной системой, с инновационной системой фаз газораспределения или другой (двухвальной) «головой». Но редко кто решался ставить совсем другой агрегат, скажем, от совсем другой модельной линейки. В первую очередь, именно этим отличается от всех перечисленных Nissan Pulsar GTi-R. Руководство компании Nissan, по всей видимости, пошло на поводу у инженеров, а не у маркетологов, и приняло решение впихнуть в трехдверный хетч мотор объемом два литра, да еще и с турбиной. Такой агрегат (SR20DET), но в раскладке FR (переднемоторный, заднеприводный) стоял на Silvia и еще некоторых седанах. Ребята не стали мелочиться и добавили ему аж 25 «кобыл», итого получив 230 турбовых л. с. Такая дурь на переднем приводе не реализуема, с этим не поспоришь, поэтому в качестве основы была использована полноприводная версия Pulsar, тоже, правда, нестандартная. Предоставил журнал: "Форсаж" Текст доработал: "S.I.V." Специально для сайта: www.ituner.narod.ru © S.I.V. Все права защищены. |
||||||||