|
www.ituner.narod.ru » Техника » ВАЗ-2109 ТЮНИНГ НОРМАЛЬНЫЙ Караул! Нас, мягко говоря, всех завалили чюдо тюн-мастерами, творящими с автомобилями не пойми что - на дорогу выкатываются забавные четырехколесные «зверьки», гордо именуемые тюнеными, которые не только отвратительны на вид, вкус и цвет, но еще и портят воздух ревом «прямоточной» насадки. Однако, есть и те, кто исправляет ошибки своих предшественников и доказывают, что можно собственными руками, растущих из правильных мест, дорабатывать и доводить до ума отечественные авто-поделки. Один из них, перед вами. Встречайте - Фили-давыдковский андеграунд тюнер Сергей Муравьев. А доказательства правильного расположения и использования всех человеческих конечностей – ВАЗ 2109, который он сделал так, как надо. Итак: - Сергей, как и откуда родилась идея? Чем тебя не устроил железный «конек»? - Вообще, машина досталась владельцу с небольшими доработками от компании SVR (покойся с миром): с движком 1,7 (Колено 78 мм, кованые поршни от МАИ, шатуны облегченные), и вроде, даже как с тюненой КПП и спортивным выпуском. Получив этот тюнинх на руки, и, выехав из мастерской, да вдоволь порезвившись с малолитражными иномарками на светофорах, Виктор (владелец машины), в принципе, остался доволен. Как динамикой, так и максималкой. Но где-то, все-таки теплилась мысль, что этого явно мало. Опасения в недоделанности подтвердились стартом со светофора вместе с роторной «99», которая улетела далеко вперед, эротично вильнув в повороте Pro-sport’овским «полотенцесушителем». Как раз после этого, я и познакомился на свою голову, с Витей (смеется). Решил помочь ему, чтоб он особо не маялся по поводу неполноценности своей машины, но главное выяснить, что там натворили с машиной вышеупомянутые мастера. - Думаю, тоже помаялись не кисло? - Ну да, хватало. Пришлось самим уничтожать косяки предыдущих «тюнингеров». Итак: 1) Все началось в июле 2004 года. Как водится, осмотр начали с сердца машины. Что мы увидели, когда залезли в двигатель? «Распредвал» спортивный (54-й), для которого были проточены седла, чтобы клапана стояли выше. По моему мнению, этот валик стоило поменять, так как на высоких оборотах он вообще был бесполезен, только на низких шустро работал, а мы хотели нормальной мощности в верху. Решили начать с установки полнобазового распредвала СТИ М2 с высотой подъема 11,2, и высотой профиля 7,2 мм, и, заметили первую неприятную вещь - «пихатели» клапанов упирались в распредвал, то есть клапана ваще не закрывались до конца. Побежали к токарю, чтобы он уменьшил на 1мм посадочное место шайбы клапана. В итоге, двигатель завелся и закрутился, но что за неприятный звук слышится из мотора? Повторное вскрытие показало, что развалился толкатель клапана - рассухарился клапан и провалился в один цилиндров двигателя. «Это не есть хорошо!» - подумали мы, взяли да сняли ГБЦ и полностью разобрали. Проблему решили методом обрезания верхней части клапанов – расточили на 1 мм; заменили один клапан, который валялся в цилиндре; поставили новые толкатели и отрегулировали клапана – ГБЦ успокоилась, стала вести себя хорошо и с тех пор больше не шумит. В общем, задумали извлечь почти полный, но в пределах разумного, потенциал из атмосферного двигателя. Уже вижу, как критики начинают гнуть пальцы, что, мол, могли бы и впихнуть 4 дросселя – помощнее будет! Я же скажу таким критикам, что нашей главной задачей было сделать автомобиль для города с нормальным ресурсом, а не для дрэг-рейсинга с убогим ресурсом. 2) Особо стоит сказать о трансмиссии, которую «хорошо протюнили» в упомянутой конторе. Я выяснил, что Вите повесили лапшу на уши, сказав: «Будет у тебя пара 4,1 и 6-й ряд». Обман выяснился, когда я сам разобрал «коробку» - у нас было непонятное удивление на лицах: «О! Как не стыдно?!» Пара 4,1, а ряд стоит стандартный! В принципе, передачи втыкались нормально, поэтому переделывать трансмиссию не стали, ограничившись броском увесистого булыжника в огород «специалистов по тюнингу». 3) Решили проверить выпуск SVR. Не в обиду, скажу по секрету (всему свету – прим. авт.), что по незнанию, а может и по невнимательности, Витек не посмотрел, стоит ли обещанный SVR’овцами «паучок» или не стоит. Как оказалось, он не то что там не стоял, но даже не лежал и не валялся! В очередной раз поругав плохим словом «тюнеров», мы поставили гоночный паук в стиле «Торгмаш» 4-2-1 (под проточенную головку), с диаметром труб 51 мм от каждого цилиндра. Предоставил журнал: "Форсаж" Текст доработал: "S.I.V." Специально для сайта: www.ituner.narod.ru © S.I.V. Все права защищены. |
||||||||