www.ituner.narod.ru powered by S.I.V.
Тюнингованные авто на сайте www.ituner.narod.ru        Тюнингованные мото на сайте www.ituner.narod.ru        Модели на сайте www.ituner.narod.ru        Техника на сайте www.ituner.narod.ru        Каталог на сайте www.ituner.narod.ru        Статьи на сайте www.ituner.narod.ru        Игры на сайте www.ituner.narod.ru
 

 Новости
 Форум
 Вакансии
 Реклама на сайте
 Администрация

 Техника
 Модели
 Музыка
 Каталог
 Чертежи
 Галерея
 Видео
 Обои
 Сайты
 Статьи
 Игры
 Эротические сны


Rambler's Top100 Яндекс цитирование

 

 www.ituner.narod.ru » Техника » ВАЗ-2109 ТЮНИНГ НОРМАЛЬНЫЙ

Караул! Нас, мягко говоря, всех завалили чюдо тюн-мастерами, творящими с автомобилями не пойми что - на дорогу выкатываются забавные четырехколесные «зверьки», гордо именуемые тюнеными, которые не только отвратительны на вид, вкус и цвет, но еще и портят воздух ревом «прямоточной» насадки. Однако, есть и те, кто исправляет ошибки своих предшественников и доказывают, что можно собственными руками, растущих из правильных мест, дорабатывать и доводить до ума отечественные авто-поделки.
Один из них, перед вами. Встречайте - Фили-давыдковский андеграунд тюнер Сергей Муравьев. А доказательства правильного расположения и использования всех человеческих конечностей – ВАЗ 2109, который он сделал так, как надо. Итак:
- Сергей, как и откуда родилась идея? Чем тебя не устроил железный «конек»?
- Вообще, машина досталась владельцу с небольшими доработками от компании SVR (покойся с миром):
с движком 1,7 (Колено 78 мм, кованые поршни от МАИ, шатуны облегченные), и вроде, даже как с тюненой КПП и спортивным выпуском. Получив этот тюнинх на руки, и, выехав из мастерской, да вдоволь порезвившись с малолитражными иномарками на светофорах, Виктор (владелец машины), в принципе, остался доволен. Как динамикой, так и максималкой. Но где-то, все-таки теплилась мысль, что этого явно мало. Опасения в недоделанности подтвердились стартом со светофора вместе с роторной «99», которая улетела далеко вперед, эротично вильнув в повороте Pro-sport’овским «полотенцесушителем». Как раз после этого, я и познакомился на свою голову, с Витей (смеется). Решил помочь ему, чтоб он особо не маялся по поводу неполноценности своей машины, но главное выяснить, что там натворили с машиной вышеупомянутые мастера.
- Думаю, тоже помаялись не кисло?
- Ну да, хватало. Пришлось самим уничтожать косяки предыдущих «тюнингеров». Итак:
1) Все началось в июле 2004 года. Как водится, осмотр начали с сердца машины. Что мы увидели, когда залезли в двигатель? «Распредвал» спортивный (54-й), для которого были проточены седла, чтобы клапана стояли выше. По моему мнению, этот валик стоило поменять, так как на высоких оборотах он вообще был бесполезен, только на низких шустро работал, а мы хотели нормальной мощности в верху. Решили начать с установки полнобазового распредвала СТИ М2 с высотой подъема 11,2, и высотой профиля 7,2 мм, и, заметили первую неприятную вещь - «пихатели» клапанов упирались в распредвал, то есть клапана ваще не закрывались до конца. Побежали к токарю, чтобы он уменьшил на 1мм посадочное место шайбы клапана. В итоге, двигатель завелся и закрутился, но что за неприятный звук слышится из мотора? Повторное вскрытие показало, что развалился толкатель клапана - рассухарился клапан и провалился в один цилиндров двигателя. «Это не есть хорошо!» - подумали мы, взяли да сняли ГБЦ и полностью разобрали. Проблему решили методом обрезания верхней части клапанов – расточили на 1 мм; заменили один клапан, который валялся в цилиндре; поставили новые толкатели и отрегулировали клапана – ГБЦ успокоилась, стала вести себя хорошо и с тех пор больше не шумит. В общем, задумали извлечь почти полный, но в пределах разумного, потенциал из атмосферного двигателя. Уже вижу, как критики начинают гнуть пальцы, что, мол, могли бы и впихнуть 4 дросселя – помощнее будет! Я же скажу таким критикам, что нашей главной задачей было сделать автомобиль для города с нормальным ресурсом, а не для дрэг-рейсинга с убогим ресурсом.
2) Особо стоит сказать о трансмиссии, которую «хорошо протюнили» в упомянутой конторе. Я выяснил, что Вите повесили лапшу на уши, сказав: «Будет у тебя пара 4,1 и 6-й ряд». Обман выяснился, когда я сам разобрал «коробку» - у нас было непонятное удивление на лицах: «О! Как не стыдно?!» Пара 4,1, а ряд стоит стандартный! В принципе, передачи втыкались нормально, поэтому переделывать трансмиссию не стали, ограничившись броском увесистого булыжника в огород «специалистов по тюнингу».
3) Решили проверить выпуск SVR. Не в обиду, скажу по секрету (всему свету – прим. авт.), что по незнанию, а может и по невнимательности, Витек не посмотрел, стоит ли обещанный SVR’овцами «паучок» или не стоит. Как оказалось, он не то что там не стоял, но даже не лежал и не валялся! В очередной раз поругав плохим словом «тюнеров», мы поставили гоночный паук в стиле «Торгмаш» 4-2-1 (под проточенную головку), с диаметром труб 51 мм от каждого цилиндра.

ВАЗ-2109
Предоставил журнал: "Форсаж"
Текст доработал: "S.I.V."
Специально для сайта: www.ituner.narod.ru


© S.I.V. Все права защищены.


Hosted by uCoz