Это наше:
  - Новости
  - Форум
  - Вакансии
  - Реклама на сайте
  - Руководители

  Авто:
  - Каталог
  - Тюнингованные
  - Чертежи
  - Видео
  - Сайты
  - Обои

  Тюнинг:
  - Двигатель
  - Кузов
  - Подвеска




  Рейтинг:
Rambler's Top100

Яндекс цитирования сайта 
ituner.narod.ru




Тюнинг: Двигатель >> Тюнинг: + 13 л/с (для ВАЗ)
Тюнинг: + 13 л/с (для ВАЗ)

Ну вот, наконец, настала пора заняться повышением мощности нашего подопытного универсала. Мы умышленно откладывали этот момент. Объяснение простое: многие фирмы, продавая комплектующие для тюнинга мотора, пытаются „запудрить мозги“ покупателю, мол, эти самые комплектующие поднимут мощность двигателя до заоблачных высот. Как узнать, где правда, а где ложь? Без мощностного стенда это практически невозможно (ощущения водителя в лошадиных силах пока не измеряются). С этого номера мы имеем возможность замерять „темперамент“ тестируемых нами машин на стенде „Bosch“. Итак… Ежедневные поездки на нашем универсальном „ТАЗике“ особого дискомфорта не доставляли. Высокооборотистый впрысковой ВАЗовский двигатель тужился, однако разгонял машину довольно сносно.

Но словно насмехаясь над ограниченными возможностями мотора и постоянными попытками водителя доехать до следующего светофора первым, ее обгоняли даже псевдокорейские седаны российской сборки. В конце концов, это надоело, и мы решили сделать легкий тюнинг двигателя, а именно, поменять заводской распредвал на более „острый“, тем самым изменив фазы газораспределения и обеспечив более эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью в диапазоне повышенных оборотов. Перед этой операцией замер на мощностном стенде показал, что подопытная „2111“ в штатном исполнении имеет 80 л.с. (59,9 кВт), при этом довольно большая потеря мощности, естественно, приходилась на трансмиссию. Кстати, коробка передач тоже обречена, в ближайшее время она подвергнется хирургическому вмешательству.

В компании „AT Racing“ ВАЗовскому аппарату, помимо замены распредвала на „Мастер-мотор“, механики сделали чип-тюнинг — установили контроллер впрыска, перенастроенный под новый вал. Пришлось поменять и дроссельный патрубок (стандартный, с отверстием 46 мм заменили на более широкий — 52 мм). В довершение, на место довольно крупного ящика, „беременного“ стандартным воздушным фильтром, встал прямоточный фильтрующий цилиндр от „K&N“.

После этих преобразований мы столкнулись с неприятными моментами. Хотя универсал и стал проявлять повышенную резвость, но с оборотами двигателя творилось что-то неладное — машина как бы жила своей жизнью. В движении все было прекрасно, но временами на холостых оборотах стрелка тахометра никак не хотела опускаться ниже отметки 3000 оборотов, а то еще лучше — водители автомобилей, стоящих рядом на светофоре, смотрели на нас, как на сумасшедших и особо не торопились стартовать, пропуская универсал вперед. Виной тому были опять эти злополучные обороты: стрелка тахометра с четкими интервалами подпрыгивала на пару тысяч оборотов вверх-вниз. Со стороны создавалось впечатление, что за рулем сидит уж очень нетерпеливый лихач, ненавидящий красный свет светофора и нервно надавливающий на педаль газа. К тому же машина стала глохнуть (опять же на холостых). Как выяснилось позже, причина крылась в клапане холостого хода новой дроссельной заслонки — деталь оказалась бракованной. Удивляться не приходилось, ведь брак — довольно типичная особенность российского автопрома.

Но вот, вроде бы все в порядке. Теперь можно полностью насладиться новыми возможностями мотора. Раньше, разгоняя автомобиль до 120 км/ч, приходилось играть педалью газа, чтобы не захлебывался двигатель, или ждать подходящего уклона дороги — с горки прием намного лучше. Теперь же, даже достигнув отметки 140 км/ч, можно смело и довольно быстро увеличить этот показатель, ну, скажем, километров на 20–30. Да и с места машина стала срываться резвее. Вот только расход топлива все же увеличился. Ненамного, но, по сравнению с прошлым, стрелка датчика уровня топлива стала опадать быстрее. Впрочем, как ездить.

Все это интересно, однако прибавилось ли мощности у нашего универсала? Некоторые компании, не обременяя себя документальными доказательствами, обещают до 25 л.с., мы же надеялись на прибавление хотя бы пяти „лошадок“. Опять на стенд…

Плюс 13 лошадиных сил. Да, это действительно так — 93 л.с. (69,0 кВт). Замеры на стенде в компании „Аояма моторс“ выдали это будничной таблицей на обычном белом листе бумаги. Стоят ли денежные затраты этого результата — решать не нам. Каждый волен сам выбирать, что он хочет от своего автомобиля. Может быть, весь список доработок ограничится только пластиковым обвесом. Подобный вскоре появится и у нашей машины. Сейчас в компании „Pro-line Sport“ как раз закончили разработку нового дизайна обвеса на десятое семейство. А для начала там была установлена оригинальная решетка радиатора и „реснички“ на фары. На первый взгляд, вроде мелочь, но внешне „2111“ теперь — совсем другой автомобиль.

Предоставил сайт: www.vaz.ee





Hosted by uCoz